Независимая Экспертиза Волгоград

Финансово-экономическая экспертиза

Финансово-экономические экспертизы назначаются для решения задач, касающихся финансовой деятельности предприятий, соблюдения законодательных актов...

Подробнее...

Оценка ущерба

  Если вашей квартире нанесен ущерб от пожара, затопления, независимая оценка ущерба - обратитесь к нам, используя контактную информацию...  

Подробнее...

Оценка бизнеса

Определение рыночной стоимости бизнеса включает в себя оценку всех активов...

Подробнее...

Экспертиза качества товаров

Проверка качества товаров народного потребления ( обувь, одежда, кожевенно-меховые, спортивные, галантерейные и пр. товары )

Подробнее...

Автооценка при ДТП

Ситуаций, при которых требуется автоэкспертиза – множество и порядок проведение автоэкспертизизы следует доверять профессионалам.

Подробнее...

Списание с баланса имущества

Осуществление деятельности любой организации неминуемо связано с использованием основных средств. Однако ничто не вечно: в процессе эксплуатации имущественные объекты могут утратить свои первоначальные качества. А если основное средство больше не способно принести фирме экономической выгоды по причине морального или физического износа, то его необходимо списать. Как же правильно избавиться от устаревшего объекта ОС?


Рекомендации по списанию имущества: жми сюда

Оценка для списания имущества


Как известно, любое имущество, находящееся на балансе казенного учреждения, по истечении определенного периода времени приходит в негодность. В таком случае имущество подлежит списанию, под которым, в частности, понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и ( или ) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств (в том числе физического или морального износа) либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также в связи с невозможностью установления его местонахождения. В отношении списания федерального имущества установлен особый порядок, с которым мы и ознакомимся в рамках данной статьи.

Основным документом, регулирующим особенности списания федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ, является Положение N 834*(1). Рассмотрим нормы данного документа.

Случаи списания федерального имущества. Решение о списании имущества принимается специально созданной комиссией в случаях, когда (п. 3 Положения N 834):

– федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
– федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом под действие данного положения не подпадают:
– федеральное имущество, изъятое из оборота;
– музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документов, включенных в Архивный фонд РФ и ( или ) Национальный библиотечный фонд;
– федеральное имущество, расположенное за пределами Российской Федерации.
Решение о списании имущества может приниматься как непосредственно самим учреждением, так и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение. Первый случай применим к списанию федерального движимого имущества ( за исключением особо ценного движимого имущества ), закрепленного за федеральным казенным учреждением собственником либо приобретенного федеральным казенным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества. Второй – к списанию федерального недвижимого имущества ( включая объекты незавершенного строительства ), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества ( пп. "а" и "б" п. 4 Положения N 834 ).

Списание имущества самим учреждением. Как определено п. 5 Положения N 834, решение о списании федерального имущества принимается специально созданной в казенном учреждении комиссией.

В состав этой комиссии включаются работники казенного учреждения. В случае отсутствия у казенного учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. При этом стоит учитывать, что экспертами не могут быть работники казенного учреждения, на которых возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества. Возглавляет комиссию председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии ( п. 7 Положения N 834 ).

К сведению. Оплата услуг экспертов казенным учреждением осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание ( п. 8 Положения N 834 ).

Все вопросы, связанные с работой комиссии, отражаются в Положении о комиссии, которое утверждается приказом руководителя казенного учреждения. Полномочия комиссии прописаны в п. 6 Положения N 834 и включают в себя:

– осмотр федерального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
– принятие решения по вопросу о целесообразности ( пригодности ) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов федерального имущества;
– установление причин списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иных причин, которые привели к необходимости списания федерального имущества;
- подготовка акта о списании федерального имущества ( далее – акт о списании ) по установленной форме в зависимости от вида списываемого федерального имущества и формирование пакета документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится казенное учреждение.
Кроме того, на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества ( п. 7 Положения N 834 ).
Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается руководителем организации самостоятельно ( п. 10 Положения N 834 ).
До утверждения акта о списании в установленном порядке реализация мероприятий, предусмотренных данным актом, не допускается. Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией ( п. 11 Положения N 834 ).

Обратите внимание! Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Срок рассмотрения представленных ей документов при принятии решения не должен превышать 14 дней ( п. 7 Положения N 834 ).

Согласование решения о списании с федеральным органом исполнительной власти. Оформленный акт о списании в отношении федерального недвижимого имущества ( включая объекты незавершенного строительства ), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, утверждается только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, в установленном им порядке ( п. 10 Положения N 834 ).
Согласование с федеральным органом исполнительной власти осуществляется после предоставления казенным учреждением соответствующих документов. Совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 N 96/30н "Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" ( далее – Порядок N 96/30н ) приняты правила предоставления данных документов.
Право на представление документов возложено на руководителя казенного учреждения. В этих целях он направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, следующие документы ( п. 1 Порядка N 96/30н ):
1) перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию ( далее – федеральное имущество ). Данный перечень обязательно должен содержать ( п. 2 Порядка N 96/30н ):
– номер по порядку;
– наименование объекта федерального имущества;
– инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;
– год ввода в эксплуатацию ( год выпуска ) объекта федерального имущества;
– балансовую стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
– остаточную стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
– срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
2) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества ( с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя казенного учреждения ) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;
3) копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
4) акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с пп. "г" п. 6 Положения N 834.
После получения документов от казенного учреждения федеральный орган исполнительной власти в течение 45 календарных дней с момента поступления этих документов должен вынести решение о согласовании списания объектов федерального имущества либо об отказе в согласовании. Отказ оформляется письмом с указанием в нем причин отказа ( п. 3 Порядка N 96/30н ).
Внесение сведений в реестр федерального имущества. После завершения мероприятий утвержденный руководителем казенного учреждения акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества"*(2), направляются казенным учреждением в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
Бюджетный учет. Как установлено п. 12 Положения N 834, выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о его списании отражается в бюджетном учете казенного учреждения в порядке, установленном инструкциями N 157н *(3) и 162н *(4).
Согласно п. 51 Инструкции N 157н отражение выбытия федерального имущества в бухгалтерском учете осуществляется в том числе в случаях:
– принятия решения о списании основных средств по основаниям хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации ( в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию ); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
– завершения мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта по иным основаниям, прописанным в законодательстве РФ, в том числе по основаниям морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления.
Перечень первичных учетных документов, на основании которых осуществляется отражение операций по выбытию федерального имущества, приведен в п. 9 Инструкции N 162н*(5).
Списание федерального имущества в казенном учреждении оформляется следующими бухгалтерскими записями ( п. 10 Инструкции N 162н ):
– выбытие объектов основных средств при принятии решения об их списании вследствие недостач, хищений по балансовой стоимости:
Дебет счетов 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами", 0 104 00 000 "Амортизация" (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счета 0 101 00 000 "Основные средства" (по соответствующим счетам аналитического учета)
– выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность, при принятии решения об их списании:
Дебет счетов 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами", 0 104 00 000 "Амортизация" ( по соответствующим счетам аналитического учета )
Кредит счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" ( по соответствующим счетам аналитического учета )
– выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы:
Дебет счетов 0 401 20 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами", 0 104 00 000 "Амортизация" ( по соответствующим счетам аналитического учета )
Кредит счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" ( по соответствующим счетам аналитического учета )
– выбытие основных средств, уничтоженных в результате террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя:
Дебет счетов 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами", 0 104 00 000 "Амортизация" ( по соответствующим счетам аналитического учета )
Кредит счета 0 101 00 000 "Основные средства" ( по соответствующим счетам аналитического учета)
Рассмотрим порядок списания федерального имущества на примере выявленной недостачи. Недостача выявляется при проведении инвентаризации. Как определено п. 1.3 Методических указаний*(6), инвентаризации подлежит все имущество организации (независимо от его местонахождения) и все виды финансовых обязательств.
В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения.
Определение рыночной стоимости дано в п. 25 Инструкции N 157н. Под ней понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия их к учету.
При определении текущей рыночной стоимости комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в казенном учреждении, используются:
– данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
– сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
– экспертные заключения (в том числе заключения экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
В бюджетном учете операции по выявленным недостачам федерального имущества отражаются следующим образом (п. 86 Инструкции N 162н):
– суммы выявленных недостач, хищений, потерь, отнесенных за счет виновных лиц:
Дебет счета 0 209 71 560 "Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"
Кредит счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" с одновременным списанием с забалансового счета 21 "Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации"
– суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанным на забалансовый учет:
Дебет счета 0 209 71 560 "Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"
Кредит счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами"
– суммы, списанные с балансового учета в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным:
Дебет счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 209 71 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"
– суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба:
Дебет счетов 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" (по соответствующим счетам аналитического учета), 0 210 02 410 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия основных средств"
Кредит счета 0 209 71  660 "Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"
– суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнением решениями судов, а также в связи с возмещением ущерба виновными лицами в натуральной форме:
Дебет счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 209 71 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"

Пример
Казенное учреждение в августе 2010 г. приобрело компьютеры в количестве 10 шт. на общую сумму 320 000 руб. В результате смены материально ответственного лица в апреле 2011 г. проведена инвентаризация основных средств, числящихся за ним. В ходе инвентаризации выявлена недостача одного компьютера балансовой стоимостью 32 000 руб. Стоимость начисленной амортизации на момент выявления недостачи составила 3 500 руб. Текущая рыночная стоимость компьютера – 30 000 руб. Недостача в полном объеме возмещена материально ответственным лицом путем внесения денежных средств в кассу казенного учреждения.
В бюджетном учете будут сделаны следующие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена недостача компьютера, отнесенная на счет материально ответственного лица по рыночной стоимости

1 209 71 560

1 401 10 172

30 000

Списана сумма начисленной амортизации

1 104 34 410

1 101 34 410

3 500

Списана остаточная стоимость компьютера

1 401 10 172

1 101 34 410

28 500

Поступили денежные средства в счет возмещения недостачи компьютера

1 201 34 510

1 209 71 660

30 000

Ю. Васильев,
д.э.н., генеральный директор КГ "Аюдар",
автор многочисленных книг и статей по бухгалтерскому учету и налогообложению

"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение" N 5, май, 2011 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества".

*(2) С 22.02.2011 данное постановление применяется в редакции Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 N 47.

*(3) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

*(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.

*(5) Полный перечень документов приведен в статье В. Лахматовой "Бюджетный учет основных средств", N 2, 2011.

*(6) Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 г. Москва "Об особенностях списания федерального имущества"

Опубликовано 20 октября 2010 г. Вступает в силу 28 октября 2010 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях списания федерального имущества.

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408; 2007, N 52, ст. 6456; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829; 2010, N 2, ст. 234) следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

б) в пункте 11:

дополнить подпунктом "н" следующего содержания:

"н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

в абзаце четырнадцатом слова "в подпунктах "а", "е" - "л" заменить словами "в подпунктах "а", "е" - "л" и "н".

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации утвердить порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение об особенностях списания федерального имущества

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - федеральное имущество, организации), за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, организацией самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее -акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) федеральным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральным государственным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, - в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание;

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями - за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, - только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация, в устанавливаемом им порядке.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении различных видов оценки, списание изношенного имущества

Если же после изучения этих разделов у Вас останутся нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую оценку, списание изношенного имущества всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе "Контакты".

С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие

Вернуться главная строница

Оценка для списания имущества

Списание с баланса имущества

г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания). 400074

Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.

Навигация:
© 2024 Независимая Экспертиза Волгоград. Все права защищены.
© 2004 - 2024 21 Век - Интернет агентство - Создание сайтов Волгоград.
Яндекс.Метрика